Российская газета онлайн,
10 декабря 2018 г.
Более половины конфликтов между пациентами и медиками решаются до суда 589 просмотров
Сейчас уже более 50 процентов конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медицинскими учреждениями, удается разрешить в досудебном порядке - с помощью страховых организаций. В 2019 году связаться напрямую со страховым представителем, чтобы защитить свои права или получить консультацию, можно будет из каждой третьей поликлиники, а к 2024 году каналы связи со страховщиками должны иметь 73 процента первичных медорганизаций.
Такие индикаторы заложены в Федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который стартует 1 января 2019 года, сообщили «РГ» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Проект рассчитан до 2024 года, и главная его цель - научиться управлять качеством оказания медицинской помощи, выстроить эффективную систему сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав, пояснила начальник управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук.
Что планируется сделать? Во-первых, во многих медорганизациях появятся каналы обратной связи пациентов со страховыми представителями: в каких-то поликлиниках откроют пост страхового представителя, где-то организуют телефон или специальный терминал. Уже в следующем году такими каналами связи будут о снащены 30,7 процента первичных медорганизаций, а к 2024 году их доля вырастет до 73 процентов. Как уже не раз сообщала «РГ», задача страховых представителей - обеспечить возможность россиянам проконсультироваться и получить помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. При этом посты и терминалы страховых представителей могут быть установлены в поликлиниках как от каждой страховой медицинской организации, так и комплексно от пула страховых компаний.
Кроме того, проект предусматривает, что страховые компании откроют офисы по защите прав застрахованных. В 2020 году, на первом этапе проекта подобные офисы должны быть открыты в 36 регионах, в 2021 - в 48 регионах, а к 2024 году - во всех регионах без исключения. В этих офисах принимать граждан будут эксперты по качеству медицинской помощи с, чтобы обеспечить досудебный разбор случаев нарушений прав застрахованных. Уже сейчас с помощью страховых представителей удается решить в досудебном порядке более 50 процентов конфликтных ситуаций.
Программа по улучшению первичной медицинской помощи предполагает и более жесткий контроль за работой поликлиник и больниц. Причем проверки будут организованы не только из-за жалоб пациентов. Территориальные отделения ФОМС постоянно, в ежемесячном режиме, отслеживают показатели заболеваемости и летальных исходов, а также количество обращений в медорганизации для лечения. Если эти показатели будут ухудшаться - работу врачей подвергнут жесткому многоэтапному контролю.
«Важно, что такой контроль осуществляется не только за смертностью в стационарах, но отслеживание идет с поликлинического звена - с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути - это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», - отметила Светлана Кравчук.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 10 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|